В конце июля топ-менеджеры Apple на традиционной пресс-конференции, которая проходит по завершении каждого квартала, обнародовали результаты второго квартала текущего года. Судя по выступлениям генерального директора фирмы и главного финансового директора, «яблочники» показали превосходные результаты. Ещё бы — в Америке популярность айфонов столь велика, что, наверное, даже американский фермер из самой глубинки пиццу заказать или
дрова купить и то не может без айфона… А количество iPad на душу населения в той же Европе достигло критической отметки.
Чистая прибыль Apple во втором квартале составила 10,7 миллиарда долларов, а всего корпорация заработала 49,6 миллиарда долларов, что демонстрирует рост выручки примерно на треть (для сравнения: годом раньше во втором квартале выручка была $37,4 млрд).
Что за яблочки в корзинке?
Основную часть выручки по-прежнему приносят смартфоны. На пресс-конференции было сказано, что за квартал было продано 47,5 млн единиц iPhone. Таким образом, на долю iPhone приходится больше половины выручки ($31,4 млрд).
Намного меньше приносят продажи других продуктов Apple:
- планшетов ($4,5 млрд, продано 10,9 миллиона штук);
- персональных компьютеров ($6,0 млрд, продано 4,8 миллиона штук);
- услуг различных сервисов ($5,0 млрд).
А вот Apple Watch, так ярко стартовавшие, в этом квартале не стали хитом продаж. Правда, в пресс-релизе отмечено, что «Apple Watch здорово начали». Однако если бы продажи были значительными, то фирма огласила бы точные данные, а не стала бы прятать выручку от продажи часов в раздел «другие продукты».
За пиком развития — тупик?
Однако на фоне оптимистических заявлений руководства Apple акции компании подешевели и сразу после пресс-конференции продавались на 6,69% дешевле предыдущей цены закрытия.
Аналитики выражают сомнения в том, что рост будет продолжаться. Каковы дальнейшие источники развития? Компания с каждым кварталом всё больше зависит от продаж iPhone, но продажи постепенно падают, и даже появление новых моделей и новых сервисов не может повлиять на ситуацию.
По мнению одного из аналитиков, Apple «уже высосала все деньги из рынка», но источников дальнейшего роста у компании нет.